За кадром кадров: как Fabula Branding готовит свои кейсы

05.05.2016

Когда разработанная агентством торговая марка выводится на рынок, а продукт появляется на полках – самое время разместить кейс по нему в портфолио: своеобразном «зале славы» компании. И этой работе в Fabula Branding уделяется особое внимание: важно всё!

Портфолио Fabula Branding

Рутины и озарений в подготовке кейса поровну – творческий хаос процесса строго задан и системно предопределен. Задача ясная и четкая: представить продукт в максимально выгодном свете. И продукт в случае брендингового агентства – не колбаса, молоко или сыр сами по себе, а разработанная торговая марка. Причем важно не только показать классный нейм или стильный дизайн, но и продемонстрировать развитие линейки (т.е. каким образом дизайн решает проблему отстройки продукта по вкусовой добавке или, например, проценту жирности).

Отстройка внутри линейки, кейсы из портфолио Fabula Branding

Команда кейса

Главный творец кейса – фотограф, именно от его готовности экспериментировать (с фонами, локациями и предметами), мастерства сшивания сосисок и таланта выставлять свет так, чтобы избежать бликов, зависит то, насколько долгими потом будут часы ретуши.

Создание кейса TM Landmark

Кейс Landmark

Роль «человека-на-подхвате», куратора и «пингвина, на которого в случае чего можно все свалить», исполняет PR-менеджер, он же потом заверстывает кейс в портфолио на сайт и рассылает по профильным ресурсам.

Текст кейса – на совести копирайтера, который при необходимости каких-либо уточнений всегда может обратиться к проект-менеджеру (ведь тот знает о продукте всё!). Если в роли идейного вдохновителя и режиссера кейса выступает кто-то из дизайнеров, то финально ретуширует фотографии именно он, а до этого – дотошно формирует композицию кадров в студии (и не дай Бог кому-нибудь в этот момент его поторопить – получите антикварной фамильной ложечкой по макушке!).

Создание кейса TM Waffelberg

Кейс Waffelberg

Создание кейса ТМ Landers

Общее руководство кейсом и надзор осуществляет арт-директор – человек-скала. До начала съемок утверждается раскадровка – план ракурсов, однако эффект внезапности возможен: порой то, что здорово выглядит на бумаге, вживую или труднореализуемо, или вообще как-то странно смотрится. И тогда наступает время экспериментов!

Создание кейса ТМ Витаем!

Главное – атмосфэра!

Если в кейсе есть фудстайл, значит, идем на рынок за свежей зеленью, помидорками черри, чесноком и ароматным хлебом с самой фотогеничной корочкой :) Покупая сто граммов пшеничных зерен, ржи или овса, не избежать непонимающего взгляда продавца, привыкшего отвешивать килограммами. Но не объяснять же ему, что для нас и сто граммов – много, ведь для съемки нужна небольшая горсть. Всего один лист салата, веточка розмарина, лишь пара шампиньонов, одна-две виноградинки и только несколько орешков кешью…

Только что с рынка!

ТМ Полоцкие хлебцы

В день съемки в офисе гуляют такие аппетитные запахи, что кружится голова и урчит в желудке. Впрочем, все знают: каких-то несколько часов – и все это можно будет съесть (естественно, право первого бутерброда всегда за фотографом!).

Создание кейса TM Bonfesto

TM Bonfesto

Ах, какие ароматы...

TM Bonfesto

Кейс Bonfesto

Студия – не единственный вариант локации для съемки. Мы снимали и на балконе в квартире, и в этнографическом музее под открытым небом (в том числе на камышовой крыше старинной крестьянской хаты), и в парке возле работы, и на куске рубероида…

Создание кейса ТМ YESцi

ТМ YESцi

Кейс YESцi

Создание кейса ТМ Landers

TM Landers

Кейс Landers

Создание кейса мороженого "Лакомка"

Мороженое "Лакомка"  

Кейс Лакомка

А для кейса продуктов для гриля «Шпагель» мы вообще притащили в офис шампуры для мангала и пакет угля, купленного на ближайшей заправке. Ходили потом с ног до головы перемазанные в саже, но очень довольные – результат стоил затраченных усилий!

Создание кейса ТМ Шпагель

ТМ Шпагель

ТМ Шпагель

Кейс Шпагель

Предметы для кейсов собираются всем миром. Чашки из бабушкиного сервиза, блюдечки из маминого серванта, антикварные часы, кружевные салфетки, восемь видов кухонных полотенец, льняные салфетки в крупную клетку и мелкий горошек, засушенные бутоны цветов, ленты и кружева… В офисе разворачивается стихийный блошиный рынок, покопаться в вещах которого приходят все – из любви к необычным вещам и для получения эстетического удовольствия.

Импровизированный блошиный рынок

С миру по нитке 

Повторяться нельзя – ни в посуде, ни в текстиле. Каждую тарелку и нож можно использовать только один раз, это актеры одной роли. Поэтому каждый кейс – это уникальное «произведение» со своей атмосферой и техникой выполнения. Например, в кейсе «Чайные сказки» мы использовали проектор, чтобы подчеркнуть уникальный дизайн продукта на основе сюжетной авторской иллюстрации, выполненной в технике пластилиновой лепки.

Лепка для дизайна упаковки ТМ Чайные сказки

Создание кейса ТМ Чайные сказки

Создание кейса ТМ Чайные сказки

Кейс Чайные сказки

Подготовка кейса – интереснейший процесс, все нюансы которого описать невозможно. Но, надеемся, теперь благодаря экскурсии в творческое закулисье вы будете смотреть на кейсы Fabula Branding глазами другого человека – человека, знающего о том, что прежде всего за красивыми фотографиями стоит работа множества влюбленных в свое дело людей.

Людей, которые делают бренды.

×
Расскажем о сильных и слабых сторонах вашего бренда