Пацалункі-падарункі
![Пацалункі-падарункі-picture-26893 Пацалункі-падарункі-picture-26893](/upload/resize_cache/iblock/e9e/454_302_2/e9e87ff978d356cecbe4e875a1c7eb59.jpg)
Компания «Аржаница» занимается переработкой дикорастущих ягод в десерты с 1996 года, их флагманский продукт — легендарная клюква в сахарной пудре.
Ягоды уверенно можно назвать не только вкусным лакомством, но и настоящим беларусским суперфудом: это источник огромного природного набора витаминов. Продукт уникален для европейского рынка, и его часто возят за границу в качестве подарка из Беларуси.
Однако прежний дизайн упаковки уже устарел и, самое главное, не раскрывал сути продукта. Торговая марка нуждалась в обновлении визуального образа, нейме и яркой коммуникации, которая рассказывала бы о происхождении и значимости.
![Пацалункі-падарункі-picture-26909 Пацалункі-падарункі-picture-26909](/upload/resize_cache/iblock/6d9/454_302_2/6d94bc652dde64d7c82d3972ef95bb8c.jpg)
![Пацалункі-падарункі-picture-26910 Пацалункі-падарункі-picture-26910](/upload/resize_cache/iblock/b9e/454_302_2/b9eda3ae18ab03a5ae18bd2a80f21a11.jpg)
![Пацалункі-падарункі-picture-26911 Пацалункі-падарункі-picture-26911](/upload/resize_cache/iblock/018/454_302_2/01890d33e5e0674f1aac8f873174573d.jpg)
![Пацалункі-падарункі-picture-26912 Пацалункі-падарункі-picture-26912](/upload/resize_cache/iblock/33f/454_302_2/33fb3bdba5363ab1646d6c0bd876e78a.jpg)
![Пацалункі-падарункі-picture-26913 Пацалункі-падарункі-picture-26913](/upload/resize_cache/iblock/be3/454_302_2/be3be388850f6e033f75e7b720ff9c34.jpg)
![Пацалункі-падарункі-picture-26914 Пацалункі-падарункі-picture-26914](/upload/resize_cache/iblock/e70/454_302_2/e7067fa1cfa781fb661e9a4356587257.jpg)
Нейм, логотип и дизайн упаковки
Новый дизайн упаковки — минималистичное современное решение с ярким акцентом на продукте, которое доступно и лаконично передает его суть: изображение клюквы и логотип получают исключительное внимание потребителя. Фирменные цвета — красный и белый — это не только спелые ягоды и сахарная пудра, но и рассказ о происхождении продукта: такое сочетание использовалось в исторических национальных символах, беларуском орнаменте. На боковине расположен оттеняющий основное дизайн-решение фотостиль, где ягода показана в естественных условиях. А под крышкой находится информация о важности поддержки природоохранных мероприятий, которая считывается в момент осознанного контакта с брендом.
Естественно, коммуникация для такого продукта создавалась на беларусском языке. Она начинается с нейма «Пацалункі-падарункі», который уже рассказывает о ценности клюквы, как подарка леса, созданного с любовью. Нейм не только ритмичен, но и визуально гармоничен благодаря сходному написанию слов. Его поддерживают УТП, показывающие пользу и натуральность продукта.
Миссия бренда
Беларусские болота — древние природные экосистемы — это не только «лёгкие Европы», но и дом для кустарников клюквы. Для производства продуктов ТМ «Пацалункі-Падарункі» используются именно дикорастущие ягоды, и клиент заинтересован в сохранении и восстановлении их природных мест обитания.
Ольга Кашкан, креативный директор Fabula Branding:
«Цикл работы над проектом был достаточно долгим, так как перед нашей командой стояла объемная задача — не только презентовать сам продукт и подчеркнуть его аутентичность, но и поддержать инициативу по охране беларуских болот — древнейшего источника здоровья, где растут эти ягоды. Позиционирование дикорастущей клюквы как беларуского суперфуда — продукта высочайшего качества, который по количеству витаминов и микроэлементов не уступает зарубежным аналогам (ягоды годжи, семена чиа, спируалина и т.д.), — уверена, привлечет внимание беларусов к местным ценностям, которыми можно гордиться».
Анатолий Брилёнок, директор ОДО ПКФ «Аржаница»:
«Компания «Аржаница» производит клюквенное драже по собственным технологиям, которые имеют мировую новизну, подтверждённую Евразийским патентом. На протяжении многих лет наша фирма задействована в международных программах, которые направлены на сохранение болот и эффективное использование их ресурсов. Мы понимаем, как важно формировать у покупателя экологическое мировоззрение, в том числе и с помощью обновлённой упаковки. Новый дизайн понравился покупателю, о чём свидетельствуют отзывы на сайте фирмы и увеличение объема продаж. Кроме того, уже поступили предложения о поставках наших ягод в несколько новых торговых сетей».
Юлия Янюк, дизайнер:
«Клюква в сахаре — беларусский продукт, который я лет пятнадцать вожу своим друзьям, когда еду в гости за границу. Переодеть его, сделать красивым, со вкусом — гордость для меня.
А еще через работу над проектом «Пацалункі-падарункі» я открыла для себя наши болота, где растет эта прекрасная ягода, с новой стороны. Сейчас это для меня не про тину-рутину, а про экосистему, которой около 10 тысяч лет, что дает еще большее понимание нашего своеобразия как страны. Верю, что этот проект подберет ключ к сердцам людей и сделает их заботливее по отношению к природе, величественной и благородной.
Ребрендинг продукта и обновленная стратегия развития помогли компании «Аржаница» начать сотрудничество с ПРООН, ведь популяризация использования в качестве продуктов питания первозданных природных компонентов — хороший инструмент для продвижения природоохранных мероприятий. Чтобы сфокусировать внимание на экологической проблеме, охватив при этом различные сегменты потенциальной аудитории, производитель планирует использовать все доступные каналы. Потому свое дизайн-решение мы сделали максимально адаптивным для разных носителей».
![Пацалункі-падарункі-picture-26900 Пацалункі-падарункі-picture-26900](/upload/resize_cache/iblock/4c3/454_302_2/4c33578b2859b728992c26ca4b3061f4.jpg)
![Пацалункі-падарункі-picture-26901 Пацалункі-падарункі-picture-26901](/upload/resize_cache/iblock/5ae/454_302_2/5aed1ca0c91725e66d0b8f45f43d3771.jpg)
![Пацалункі-падарункі-picture-26902 Пацалункі-падарункі-picture-26902](/upload/resize_cache/iblock/563/454_302_2/563183af2b7d3b15dadbffb6d5082505.jpg)
![Пацалункі-падарункі-picture-26903 Пацалункі-падарункі-picture-26903](/upload/resize_cache/iblock/5d7/454_302_2/5d7f05d9867f5f27493a5d4184963f43.jpg)
![Пацалункі-падарункі-picture-26904 Пацалункі-падарункі-picture-26904](/upload/resize_cache/iblock/c2f/454_302_2/c2fea9ba8ee9977656d9951deaabdf84.jpg)
![Пацалункі-падарункі-picture-26905 Пацалункі-падарункі-picture-26905](/upload/resize_cache/iblock/916/454_302_2/916f1d6e9a4797e70c011e592473a1a2.gif)
![Пацалункі-падарункі-picture-26906 Пацалункі-падарункі-picture-26906](/upload/resize_cache/iblock/097/454_302_2/097e788c0a6b15fe2d731250a5e03e3d.jpg)
![Пацалункі-падарункі-picture-26907 Пацалункі-падарункі-picture-26907](/upload/resize_cache/iblock/509/454_302_2/509845c7af496ea770e5bdfe0878ad77.jpg)
![Пацалункі-падарункі-picture-26908 Пацалункі-падарункі-picture-26908](/upload/resize_cache/iblock/386/454_302_2/386a57342f35a25fdd84da5594cec1ae.jpg)