Анализ рынка
Этапы анализа рынка
На рыночную экономику влияет множество факторов: динамика спроса, предложения, конкуренция, развитие технологий, инфляция. Все это может создавать преграды для возможности получения нужного результата. Поэтому для развития бизнеса необходимо проводить исследования — полученные данные помогут выстраивать стратегию продвижения продукта.
Анализ рынка — это совокупность мероприятий по сбору информации о потребителях, конкурентах, спросе, предложении, конъюнктуре, динамике цен.
Прежде чем начать анализ рынка — b2b, потребительского, промышленного, — важно разделить работу на несколько этапов, соблюдая их последовательность.
- Сформулировать цели.
- Cоздать план действий.
- Определить сроки, бюджет для аналитической работы.
- Выявить подходящие методы.
- Провести маркетинговые исследования.
- Упорядочить, проанализировать полученные результаты, составить отчет.
Как составить план анализа
Сделать анализ рынка лучше по четко прописанному плану — его детали зависят от масштаба задачи. Иногда достаточно изучить определенный сегмент. Тогда последовательность действий будет выглядеть так:
- Выявление емкости, динамики рынка. Это количество заказов, которые компания и ее конкуренты могут ожидать за определенный период времени.
- Анализ конкурентов. Выявляются их стратегии продвижения, цены.
- Определение и оценка товарных сегментов. Происходит поиск группы потребителей — сегмента, — которая с большой вероятностью станет покупать продукты компании. Это позволяет скорректировать свойства товара, помогает организовать расположение точек продаж, результативно провести рекламную кампанию.
- Анализ точек и способов сбыта продукта. В том числе уточняется, кто может быть посредником компании.
- Изучение ценообразования
- Потребительские исследования. Выясняются не только привычки, предпочтения, реакции ЦА, но и причины поведения групп потребителей.
- Прогноз развития.
От масштаба задачи зависит стоимость анализа рынка. Поэтому следует тщательно продумать, какие услуги, какой объем работ требуются именно вашему бизнесу.
Виды исследований рынка
Есть несколько методов — систем, позволяющих провести процедуру максимально эффективно. Выбор подходящей зависит от деталей задачи.