Анализ существующей архитектуры бренда
Архитектура бренда — система взаимодействия торговых марок в портфеле. ТМ дополняют друг друга, поддерживают позиционирование компании.
Основные типы архитектур бренда:
- House of Brands. Одна фирма владеет множеством торговых марок. ЦА не знает, что у ТМ один владелец.
- Branded House. Продукция поставляется под одним брендом.
На какие вопросы должна отвечать архитектура бренда? В первую очередь:
- Все ли ТМ выгодны компании?
- Соответствуют ли элементы архитектуры бренда позиционированию?
Самые важные ТМ в портфеле — «стратегические», которые приносят основную часть дохода. Выгодны бренды, которые вводятся для «прикрытия» — чтобы избежать конкуренции в смежных сегментах.
Поддерживаются ТМ, не играющие четкой роли в позиционировании и не противоречащие ему.
Провести анализ продуктового портфеля стоит, чтобы отказаться от брендов, затрудняющих развитие фирмы, не приносящих доход. Заказать услугу можно по адресу brand@fabula.by