Конкурентный анализ
Наша цель — получить информацию о планах игроков рынка, узнать позиционирование конкурентов. Есть популярные методы анализа конкурентов, которые выбираются в зависимости от задачи.
SWOT-анализ
Определяет положительное и отрицательное влияние внутренней и внешней среды. Основные элементы:
- Strengths — сравнительный анализ конкурентных преимуществ товара, услуги.
- Weaknesses — нахождение слабых сторон.
- Opportunities — изучение благоприятных факторов среды.
- Threats — выявление негативных факторов.
Метод помогает оценить риски и потенциал фирмы, составить эффективную маркетинговую стратегию.
SPACE-анализ
Хороший инструмент диагностики рыночной позиции, позволяющий проанализировать:
- Преимущества компании
- Материальное положение
- Привлекательность отрасли
- Стабильность экономики
От текущей позиции бренда будет завесить его поведение
PEST-анализ
Используется для изучения макросреды компании. Оцениваются тренды и тенденции рынка, на которые влияют: