Конкурентный анализ

Один из шагов, от которых зависит разработка стратегии позиционирования, — анализ рынка и конкурентной среды. Он помогает понять реальные преимущества продукта, оценить риски, выбрать правильные каналы коммуникации.

Наша цель — получить информацию о планах игроков рынка, узнать позиционирование конкурентов. Есть популярные методы анализа конкурентов, которые выбираются в зависимости от задачи.

SWOT-анализ

Определяет положительное и отрицательное влияние внутренней и внешней среды. Основные элементы: 

  • Strengths — сравнительный анализ конкурентных преимуществ товара, услуги. 
  • Weaknesses — нахождение слабых сторон. 
  • Opportunities — изучение благоприятных факторов среды. 
  • Threats — выявление негативных факторов.

Метод помогает оценить риски и потенциал фирмы, составить эффективную маркетинговую стратегию.

SPACE-анализ

Хороший инструмент диагностики рыночной позиции, позволяющий проанализировать:

  • Преимущества компании
  • Материальное положение
  • Привлекательность отрасли
  • Стабильность экономики

От текущей позиции бренда будет завесить его поведение

PEST-анализ

Используется для изучения макросреды компании. Оцениваются тренды и тенденции рынка, на которые влияют:

Расскажем о сильных и слабых сторонах вашего бренда
×
Расскажем о сильных и слабых сторонах вашего бренда