Рекомендации по оптимизации ассортиментного портфеля

У каждого товара компании есть определенная роль. Одни продукты привлекают покупателей, другие дают маржинальный доход, третьи работают на имидж. Периодически некоторые товары перестают быть выгодными и нуждаются в пересмотре — их выявление является целью пересмотра ассортимента.

Что такое ассортиментный портфель?

Ассортиментный портфель это продукты, услуги компании. Формирование продуктового портфеля проводится исходя из потребностей аудитории, особенностей бизнес-модели, технологий, компетентности персонала.

Регулярный анализ продуктового портфеля нужен для улучшения экономических показателей в краткосрочной и долгосрочной перспективах. В его основе — два параметра:

  • Потенциал. Указывает на перспективность товара. Зависит от емкости и жизненного цикла рынка, устойчивости спроса, каналов дистрибуции и вероятности успеха. Каждому параметру присваивается оценка и вес (значимость для фирмы).
  • Сила предложения. Показатель выгодности продукта. Выявляется прибыльность, особенности продажи, конкурентные преимущества. Важно учесть и соответствие стратегии компании — чтобы не допустить размытия бренда.



Источниками данных для анализа может служить информация из открытых источников либо собственная оценка. Достоверность в данном случае не будет высокой, но на определенных этапах этого достаточно. Более точные данные могут дать эксперты.

Расскажем о сильных и слабых сторонах вашего бренда
×
Расскажем о сильных и слабых сторонах вашего бренда